Перейти к основному содержанию

Статья 39.36 ЗК РФ. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством

Новая редакция Ст. 39.36 ЗК РФ

1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

3. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

4. В случае, если объекты, размещенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, предназначены для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление гражданам, юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых или под поверхностью которых размещены указанные объекты, не влечет за собой принудительные снос или демонтаж указанных объектов (за исключением случаев, если наличие указанных объектов приводит к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием).

Новый комментарий с пояснениями (расшифровка) к статье 39.36 Земельного кодекса России

Статья 39.36 Земельного кодекса РФ регулирует использование земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, их предназначение для нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций и других видов объектов, определяемых Правительством Российской Федерации.

В соответствии с данной статьей, размещение нестационарных торговых объектов на таких земельных участках осуществляется на основе схемы размещения, которая разрабатывается в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Эта схема определяет конкретные места, где разрешается размещение нестационарных торговых объектов.

Что касается рекламных конструкций, их установка и эксплуатация на таких земельных участках осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, согласно Федеральному закону "О рекламе".

Однако, для некоторых видов объектов, которые могут быть размещены на этих земельных участках, не требуется предоставление отдельных земельных участков или установление сервитутов или публичного сервитута. Виды таких объектов определяются Правительством Российской Федерации, а порядок и условия их размещения устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья также указывает, что если размещенные объекты предназначены для подключения капитальных строительных объектов к инженерным системам, предоставление земельных участков, на которых расположены эти объекты, гражданам и юридическим лицам не приводит к принудительному сносу или демонтажу указанных объектов, за исключением случаев, когда наличие этих объектов препятствует использованию земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием.