Новая редакция Ст. 39.33 ЗК РФ
1. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в следующих случаях:
1) проведение инженерных изысканий;
2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
4) осуществление геологического изучения недр;
5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;
6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации;
7) возведение некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);
8) возведение гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства;
9) в целях обеспечения судоходства для возведения на береговой полосе в пределах внутренних водных путей некапитальных строений, сооружений.
2. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5, 7 и 9 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.
3. В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка.
4. Указанное в пункте 2 настоящей статьи разрешение уполномоченного органа не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.
Комментарий к Статье 39.33 ЗК РФ
Статья 39.33 Земельного кодекса РФ определяет случаи и основания для использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления этих участков и без установления сервитута, либо публичного сервитута.
Согласно этой статье, существует ряд случаев, когда земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть использованы без предоставления их в собственность или аренду, а также без установления сервитута или публичного сервитута. Это может быть, например, проведение инженерных изысканий, капитальный или текущий ремонт линейного объекта, строительство временных сооружений для обеспечения строительства или реконструкции объектов, геологическое изучение недр, размещение нестационарных торговых объектов или рекламных конструкций и т.д.
Однако, несмотря на то, что эти действия могут быть выполнены без установления сервитута или публичного сервитута, они все равно требуют получения соответствующего разрешения от уполномоченного органа. Это обеспечивает контроль за использованием земельных участков и помогает предотвратить недобросовестное использование земельных ресурсов.
Стоит отметить, что получение разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не дает лицу, получившему такое разрешение, права на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства. Это означает, что для таких действий потребуется получить отдельное разрешение.
В целом, данная статья позволяет гибко использовать земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для решения различных задач, не требуя при этом их перевода в частную собственность или установления сервитута. Однако при этом она предусматривает необходимость соблюдения определенных процедур и условий, чтобы обеспечить законность и контроль за использованием земель.